Единственный дистрибьютор профессиональных решений
Apple Inc. в России

Полгода под знаком iPro

За полгода работы компания iPro - единственный дистрибьютор профессиональных решений Apple на территории Российской Федерации - увеличила объем продаж техники и программного обеспечения Apple на 50% (в период с октября 2006 года по март 2007 года). Этого удалось достичь за счет работы по двум направлениям: первое – маркетинговые инициативы в направлении повышения спроса на профессиональные решения Apple, и второе – реструктурирование канала, разработка программы расширения и развития канала.

Об образовании компании iPro было объявлено 1 ноября 2006 года. Apple IMC разделила бизнес на несколько независимых компаний. Одной из них стала компания iPro - ранее подразделение Apple IMC, отвечавшее за профессиональные решения и развитие рынка дистрибьюции (исключая федеральные сети и розничные магазины re:Store). Компания iPro работает на традиционных для Apple рынках дизайн/фото/печать (DPP) и на сравнительно молодых рынках аудио/видео (AV). Последнее время все больше растут продажи и на просьюмерском рынке, где пользователи приобретают продукцию Apple для личных нужд, не для профессиональной деятельности.

Работа по улучшению канала сбыты была начата еще в момент выделения отдельного подразделения по профессиональным решениям в составе Apple IMC, чтобы произошло год назад, в феврале 2006. Компания iPro перестроила канал, сделав его двунаправленным и двухуровневым. Партнеры первого уровня: четыре дистрибьютора (ELKO Group, Legion Group, MICS, OnLine Trade) и 8 бизнес-партнеров. Причем двое из дистрибьюторов ELKO Group и MICS стали партнерами летом прошлого года. Бизнес-партнеры имеют специализацию в соответствии с двумя основными профессиональными рынками DPP и AV. DeepApple и NBZ имеют статус VAR-партнера на рынке DPP, Мак-Центр и PowerLine – мастер-реселлеры, занимающиеся крупными внедрениями, и Vidau, Provis, ОКНО-ТВ и ISPA – VAR-партнеры на рынке AV.

Дилерский канал работает через дистрибьюторов при поддержке региональных представителей. Представительство в Северо-Западном, Поволжском и Уральском округах существовали еще в период работы компании в рамках подразделения Apple IMC. Подразделение в Сибири было открыто лишь в прошлом квартале.

За последние полгода компанией было приложено много усилий к развитию дилерского канала и повышению продаж продукции Apple в регионах. Была сформирована четкая партнерская политика по работе с бизнес-партнерами 1го уровня и дистрибьюторами, а также дилерской сетью. Организация работы региональных представителей на местах, привлечение новых региональных представителей на Урале и в Сибири. Компания iPro постоянно проводила различные маркетинговые мероприятия в регионах, включая региональные Road Show для пользователей в профессиональных областях. Кроме того, за эти полгода было проведено более 20 тренингов для дилеров в Москве и регионах. Большое внимание компания уделяет также работе по улучшению поставок Apple в Россию.

И вот теперь iPro может заявить о своих результатах, о том, что было сделано уже в рамках отдельной компании. Результаты второго квартала 2007 (январь/март):

  • двукратное увеличение объемов продаж по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года;
  • темп прироста продаж за 3 месяца (январь/март) составил 46% (см.график ниже).

Динамика роста объема продаж продукции Apple компанией iPro за последние полгода.

Вся линейка компьютеров Apple пользуется стабильным спросом и у дилеров, и у конечных пользователей. Нельзя выделить фаворитов или аутсайдеров. Примечательно, что рост продаж товарных категорий, обозначенных на диаграмме, осуществляется одинаковыми темпами. Значительная доля продаж (более 40%) приходится на мобильные решения Apple: MacBook и MacBook Pro. Профессиональные мобильные решения последнее время наиболее востребованы. Примечательно также то, что настольные решения от компании Apple нис-колько не отстают по популярности от мобильных решений на общем фоне роста продаж портативной техники на компьютерном рынке.

В октябре 2006 года, при выделении компании в отдельную структуру, насчитывалось чуть более 50 компании. На текущий момент дилерский канал составляет 99 компаний (*дилерский канал в Москве в данном подсчете не учтен, но он насчитывает порядка 30 авторизованных дилеров, число которых также постоянно растет). Структура регионального канала приведена на диаграмме ниже. Прирост сети за квартал составил 18%. Количество обращений с интересом к работе в качестве авторизованных партнеров iPro растет с каждым днем. Особенно заметен спрос со стороны региональных компаний.

Компания iPro ставит перед собой амбициозные планы – удвоить объем продаж к концу финансового года (финансовый год начинается в октябре и заканчивается в сентябре) и существенно увеличить количество компаний, продающих продукты Apple.

Главная

Новости и события

Представительства

Стать партнером

Вакансии













© 2007 iPro. Все права сохраняются.